Понедельник, 7 октября 2024 18 +  RSS
Понедельник, 7 октября 2024 18 +  RSS
Популярно
5:15, 23 ноября 2016

Создание рабочей группы как первый этап внедрения профстандартов


Эта публикация начинает серию статей о том, как на практике внедрять профстандарты, какие документы издавать, какие действия предпринимать.

Сразу скажу, что какого-то общепринятого алгоритма по применению стандартов нет, хотя Минтруд в своё время обещал разработать специальную методику. Но, видимо, чиновники пока сами смутно представляют, как все это будет выглядеть на практике.

внедрение профстандартов

Чиновники из Минтруда пока сами смутно представляют, как будет выглядеть на практике внедрение профстандартов.

Первый этап внедрения – создание рабочей группы.

Зачем нужна рабочая группа

В процессе перехода на профстандарты нужно будет не только оформлять определенные кадровые документы, но и решать множество смежных вопросов, которые находятся вне компетенции кадровой службы. Это и вопросы по оплате труда, и правовая оценка возможных изменений штатного расписания, и глубокий анализ функционала по каждой должности или профессии.

Работы будет на первых порах очень много. Обязательно возникнут вопросы, решать которые лучше коллегиально, чтобы не упустить ни один аспект. Это и сэкономит время, и позволит избежать ошибок при внедрении. А поскольку работодателю, в принципе, дано право самостоятельно решать многие вопросы, то у группы должны быть полномочия принимать решения по спорным вопросам.

Поэтому, даже если численность вашей компании не очень большая, то лучше назначить группу (или комиссию) по внедрению ПС. Если же ваша компания совсем маленькая, то достаточно будет назначить одного ответственного, который будет курировать всю работу, связанную с профстандартами. А все остальные просто включатся в работу  : )

Состав рабочей  группы

На этот счет нет никаких официальных рекомендаций. Состав группы работодатель вправе определить сам. Но давайте посмотрим, кого целесообразно привлекать для работы с профстандартами.

1. Представитель кадровой службы.

Это первый человек, на которого постараются взвалить всю работу  : ).  На самом деле изменение кадровых документов – это последний этап внедрения профстандартов. Кадровик нужен как носитель методических знаний, его прерогатива отслеживать творчество Минтруда. Но представитель кадровой службы нужен обязательно, поскольку ему предстоит пересматривать  процедуры оценки, аттестации (если они проводятся), документы, связанные с подбором персонала (профили должности, инструкции).

2. Представитель профсоюза (если есть).

При внедрении профстандартов вам придётся затронуть права работников. Неизбежно будут возникать конфликты и по поводу изменения должностных инструкций, и по поводу оценки квалификации. А представитель профсоюза будет участвовать в обсуждениях, будет знать все аргументы «за» и «против», будет принимать решения в составе группы на всех этапах внедрения. И при возникновении конфликта вы сможете доказать, что права работника не были ущемлены, поскольку представитель профсоюза согласился со всеми решениями.

3. Представитель бухгалтерии.

Его голос будет важен при обсуждении вопросов оплаты труда, установления тарифных ставок, оплаты обучения и переподготовки работников. Ведь обучение  различного вида  может понадобиться, чтобы дотянуть квалификацию работников до требований ПС.

4. Юрист.

Очень хорошо, если в вашей компании есть грамотный юрист. Придется решать много правовых вопросов: а нужно ли должность переименовывать, а можно ли это образование считать соответствующим ПС, а можно ли изменить квалификационные требования и в какую сторону, как оговорить условие направления на обучение, как потом возместить затраты. Незаменимы и его знания законов, поскольку придется провести большую работу по анализу нормативных актов.

5. Специалист по охране труда

Пожалуй, главный специалист (после юриста) при проведении аналитической работы. У него должна быть (в идеале) нормативная база по всем специальностям и профессиям, которые есть в вашей компании. Именно он должен знать, какими документами устанавливаются требования к квалификации по каждой рабочей профессии и должности ИТР.

6. Руководители структурных подразделений

Они просто незаменимы для сверки функций, указанных в стандартах, с реальными действиями, которые выполняют их подчиненные. Особенно если подразделение занимается специфичной работой, в которой остальные не очень разбираются (ИТ, производство).

Приказ о создании рабочей группы

Первым документом в процессе внедрения стандартов будет  приказ  по основной деятельности, в котором руководитель компании:

  • определит состав рабочей группы (пофамильно),
  • назначит руководителя группы (для координации действий),
  • даст задание разработать и представить на утверждение директору план по внедрению ПС, можно указать конкретный срок для разработки плана,
  • возложит контроль исполнения приказа на себя или другое должностное лицо.

Итак, группа создана и начинает работать. В следующей части мы узнаем, какие действия в первую очередь она должна сделать.

Об авторе: Анна Славинская

Анна Славинская, кадровик-практик. Личный сайт www.slavianna.ru с бесплатными материалами. Группа ВК https://vk.com/kadrydoc отвечаю на вопросы в реальном времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя