Четверг, 27 июня 2019 18 +  RSS
Четверг, 27 июня 2019 18 +  RSS
Популярно
14:22, 02 ноября 2016

Что такое «хорошо», и что такое «плохо» в резюме?


Эта статья о наболевшем. Поскольку мне приходится искать и отбирать персонал для организаций, я не понаслышке знаю о трудностях выбора.  И главная трудность — за строками резюме нельзя увидеть профессионала.

ошибки в резюме

Задумываетесь о новой работе? Первым делом вам нужно составить грамотное резюме без ошибок.

В статье я попробую объяснить, почему некоторые резюме не вызывают у работодателя желания пригласить его составителя на собеседование.

Болтливость — это плохо.

Вы задумались о смене работы? Замечательно, значит, вы меняетесь, развиваетесь, хотите найти своим талантам более удачное применение. И первым делом вам нужно рассказать о своих талантах и умениях – составить резюме.

И первая ошибка – болтливость. Вы стараетесь вместить в резюме весь свой разносторонний опыт, указать все места работы, дать информацию обо всех курсах и семинарах, которые вы когда-либо посещали. Этого делать совершенно не нужно.

Представьте кадровика, который ищет, например, бухгалтера. У него на просмотр одного резюме максимум полминуты (по статистике – 10 секунд), за которые он должен понять, какие кандидат знает системы налогообложения, сдавал ли отчетность и т.п. А в вашем резюме эта информация где-то на втором листе одной строкой. Какой процент вероятности, что глаз зацепится именно за эту строку? Практически ноль.

И вообще, объемные резюме создают впечатление болтливости кандидата, а не его профессионализма. Одна страница А4 — максимально допустимый объем для стандартного резюме.

Нацеленность – это хорошо

Цель резюме – перетащить вас на другой уровень отбора – собеседование. Поэтому для отклика конкретному работодателю нужно создавать отдельное резюме. Долго? Да, это отнимает время, но повышает вероятность, что вас посчитают подходящей кандидатурой и захотят побеседовать. В конечном счете, такой подход даже сокращает время поиска работы, ведь резюме «обо всем для всех» может висеть на сайте довольно долго и безрезультатно.

Сделать «нацеленное» резюме совсем несложно. Внимательно прочитайте требования к кандидату и обязанности, описанные в вакансии. Нужно будет вести бухучет в компании, где применяется УСН? Поставьте информацию, что вы вели учет именно по УСН, на первое место. В обязанности бухгалтера входит кадровый учет? Информацию о соответствующих курсах укажите непременно. Требуется стаж работы или конкретное образование? Выделите их.

Многие считают, что в резюме нужно обязательно указывать все места работы, потому что на собеседовании все равно придется о них рассказать. Да, придется, но только в том случае, если вы попадете на это собеседование. А на вопрос, почему в резюме вы указали не все места работы, довольно просто ответить. Вы не указали их (или не расписали подробно), потому что полученный там опыт не связан с той должностью, на которую вы претендуете. Вы просто посчитали время кадровика слишком важным ресурсом 🙂 , что является чистой правдой. Вы помогли рекрутеру за считанные секунды увидеть то, что он ищет, убрав всю лишнюю информацию.

Речевые клише – это плохо

Встречающиеся в каждом резюме восхваления самого себя типа «коммуникабельный, строссоустойчивый, легкообучаемый, ответственный» не производят вообще никакого впечатления на рекрутера. Эти слова даже создают некий негативный посыл. Лучше описывать эти качества иначе, на примерах.  Коммуникабельность можно подтвердить фразами: «легко нахожу общий язык с клиентами» или «наладил партнерские отношения с учебными центрами региона».

Давать себе оценку как профессионалу тоже не очень скромно. Если вас ценят, укажите лучше свои награды или сертификаты. Рекрутер сам сделает нужный вывод. Только не хвастайтесь красным дипломом или золотой медалью. В нашей стране укоренилась настороженная неприязнь к отличникам (если вы не учитель, конечно).

Еще напрягает употребление в резюме профессиональных жаргонных словечек. Рекрутер не специалист в программировании, дилетант в маркетинге и не обладает глубокими знаниями технологии производства. Поэтому стоит ограничиться только понятными словами, иначе резюме просто полетит в корзину.

Глаголы – это хорошо

Кадровики применяют (часто даже не осознанно) лингвистический анализ речи кандидата. Например, употребление в речи глаголов свидетельствует об активности человека, он мыслит действиями. Если же в речи больше существительных, то человек больше теоретик, не «делатель». Лучше написать «сдавал отчетность, оформлял счета-фактуры», чем «в обязанности входило оформление документов и сдача отчетности».

Если вы претендуете на должность, где важен результат (руководитель, например), то глаголы лучше употреблять в совершенном виде (сделал, добился, открыл, составил).
Если же обязанности больше связаны с процессом (прием денег кассиром, ведение учета бухгалтером, прием звонков от клиентов), то глаголы несовершенного вида (сдавал, проверял, оформлял) могут присутствовать в вашей речи.

Напоследок приведу несколько фраз, которые портал Superjob советует убрать из своих резюме:

«С 9 до 18 не звонить»
«Низкую зарплату не предлагать»
«Кадровым агентствам не беспокоить»
«Имею квартиру и двоих детей»
«Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше»
«Хочу быть руководителем»
«Умею все»
«Требование: большая зарплата»
«Презентабельная внешность»
«Внешняя привлекательность»

Удачной вам охоты:)

Об авторе: Анна Славинская

Анна Славинская, кадровик-практик. Личный сайт www.slavianna.ru с бесплатными материалами. Группа ВК https://vk.com/kadrydoc отвечаю на вопросы в реальном времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2019 Энциклопедия начинающего предпринимателя