Среда, 24 апреля 2024 18 +  RSS
Среда, 24 апреля 2024 18 +  RSS
Популярно
9:02, 12 августа 2013

«Электронный инспектор труда» поможет решить все споры.


В начале августа заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков дал несколько интервью, где рассказал о новом сервисе «Электронный инспектор труда», который его ведомство разрабатывает в рамках большого проекта «Открытая инспекция труда».

Электронный инспектор трудаЧего ждать предпринимателям от этого сервиса? Станет ли легче пройти проверку? Будет ли ЭИТ помогать работодателям или создан только для защиты работников?

На сегодняшний день, как отметил М.Иванков, существует множество законов и подзаконных актов, которые регулируют трудовые отношения. Юристы, кадровики и инспекторы труда по-разному трактуют и понимают многие нормы, содержащиеся в этих актах. Появилась необходимость разработать предельно простые и ясные стандарты проверок, которые предусматривали бы одинаковое понимание норм всеми.

Для этого планируется запустить сервис «Электронный инспектор труда» (ЭИТ) на отдельном специальном сайте (адрес пока не называется). В этом сервисе будет блок для работников и блок для работодателей.

Сервисы для работников.

В октябре этого года заработает блок для работников, который предусматривает:

  •  Разъяснения по 20 жизненным ситуациям (потом их количество будет увеличиваться), из которых работник узнает, что ему необходимо делать в той или иной ситуации. Цель этого сервиса – максимально понятно рассказать работнику о его правах и дать четкий алгоритм действий.

В ближайшее время эти ситуации будут выложены на сайте www.rostrud.ru на открытом форуме для обсуждения и дополнения этого списка. М.Иванков призвал всех желающих принять участие в обсуждении этих ситуаций и в формировании дополнений к первоначальным 20 ситуациям.

  • Возможность интерактивной подачи заявления или жалобы. При этом работник будет иметь возможность отслеживать ход проверки и активно на нее влиять. То есть перестанет быть пассивным наблюдателем разбирательства.

Поскольку всего 20-30% населения страны готовы пользоваться Интернетом, то эти услуги будут доступны гражданам через многофункциональные центры (МФЦ), которых сейчас насчитывается более 600. Сеть МФЦ охватит и удаленные от областных центров населенные пункты. В помещениях центров будут установлены специально оборудованные киоски, а специалисты будут помогать пользоваться этими сервисами.

Сервисы для работодателей.

Для работодателей сервисы заработают позже, возможно, в следующем году. Вообще этот проект рассчитывают ввести в полном объеме к 2018 году.

Что же предусмотрено в ЭИТ для работодателей?

  1.  На сервисе «Предпроверка» можно будет в тестовом режиме пройти проверку, а именно: сверить наличие нужных документов, в «банке документов» получить недостающие документы, сделать аудит существующих документов на предмет соответствия их содержания нормам закона.
  2. По итогам аудита можно будет получить список мер по устранению выявленных недочетов.
  3. В личном кабинете можно будет отслеживать ход любой проверки, что делает схему проверки прозрачной, закрытой для коррупции.

Сервисы для всех.

На ресурсе ЭИТ будет предусмотрен модуль обсуждения всех мероприятий и сервисов. Этот модуль будет собирать мнения и работников, и работодателей, чтобы избежать перекосов в работе системы и вовремя реагировать на потребности пользователей сервисов.

Также планируется создать Рейтинг работодателей на основе отзывов работников. Конечно, этот рейтинг будет несколько некорректным, отметил Иванков, потому что отзывы оставляют, как правило, только недовольные работники. Но это и не будет главным критерием рейтинга. Будут учитываться еще результаты проверок.

Итак, цель поставлена благородная: не ловить работодателей на нарушениях, а заняться профилактикой. Планируется экономически заинтересовать работодателей в создании цивилизованных условий труда. При этом не ставится задача сократить количество проверок живыми инспекторами. Наряду с «Электронным ИТ» будет работать обычная классическая схема проверок ГИТ.

Остается надеяться, что ЭИТ поможет работодателям навести порядок в кадровой документации и трудовых отношениях с работниками, научит отстаивать свою правоту с инспекторами, а не станет сервисом сбора анонимных жалоб.

Об авторе: Анна Славинская

Анна Славинская, кадровик-практик. Личный сайт www.slavianna.ru с бесплатными материалами. Группа ВК https://vk.com/kadrydoc отвечаю на вопросы в реальном времени.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Идея по созданию онлайн сервиса по трудовым и кадровым вопросам интересная, думаю многим пригодится. Тем более, до октября, когда его запустят, осталось недолго.
    Анна, спасибо за новость!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя