Каждый год государственные органы законодательной власти Российской Федерации преподносят нам «сюрпризы» в виде изменения существующих и введения новых норм, стандартов, правил и законов. При этом неисполнение их в полной мере может повлечь за собой какую-либо ответственность на руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Об одном из изменений, касающихся обязанностей налогоплательщика в 2015 году, читайте далее.
Итак, главное изменение, которое коснулось ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» Налогового кодекса РФ, заключается в том, что на налогоплательщиков возложили новые обязанности. В соответствии с этим — плательщики налогов должны обеспечить электронное сообщение с налоговой службой региона при помощи телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Эти каналы необходимы налоговикам, чтобы отправлять налогоплательщикам различные требования или уведомления.
Получение данных документов — это еще не все: налогоплательщик обязан также передать назад в налоговую службу квитанцию о приеме данных документов через ТКС. Это действие должно быть осуществлено в течение шести рабочих дней, начиная со дня отправки документа государственными органами. Начиная с даты отправки налогоплательщиком квитанции о получении требования или уведомления будет отсчитываться тот срок, который указан в этих документах на их исполнение (например, предоставление документации или пояснений).
Необходимо отметить, что отправка квитанций будет касаться только тех налогоплательщиков, которые в силу законодательства обязаны предоставлять в электронной форме налоговую декларацию. Согласно ст. 80 Налогового кодекса РФ, к таким налогоплательщикам относятся те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются плательщиками налогов. На сегодняшний момент налогом, по которому необходимо сдавать декларацию в электронном виде, является налог на добавленную стоимость, но мы помним о том, что законодательство постоянно меняется и, возможно, в скором времени и по другим налогам будет введена такая обязанность.
За непредставление квитанции по телекоммуникационным каналам связи налоговая инспекция может приостановить операции по расчетным счетам налогоплательщика в банке. Но себя можно обезопасить от просрочки передачи квитанции следующим образом: оператор, через которого у вас настраивается ТКС, может предоставить специальную услугу. Она заключается в том, что обо всех письмах из налоговой инспекции, поступивших в личный кабинет пользователя, приходит смс-информирование на телефон либо на электронный ящик организации. Подключив такую услугу, вы всегда будете знать о том, какие уведомления или требования отправила вам налоговая инспекция, и успеть своевременно отправить квитанции об их получении.
Кроме того, информирование со стороны оператора позволит любому налогоплательщику выиграть время: получив документ, можно немедленно приступить к его исполнению, а квитанцию о получении отправить лишь на шестой рабочий день.
Справка по теме
Статья 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)»
…
5.1. Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
Спасибо большое! ))
Коль, а если я как уполномоченный представитель сдаю за клиентов по СБИС++ декларации, то на меня это распространяется?
Я то думаю, что нет, т.к. я за них не отвечаю и не обязан следить за теми требованиями и письмами с проверкой, которые мне посылает налоговая!
Мне интересно твое профессиональное мнение, могут ли привлечь к ответственности меня и моих клиентов?
Спасибо)
Роман, мы сами используем СБИСС++ (уполномоченная бухгалтерия) и сдаем за клиентов декларации по ТКС.
Конкретно по уполномоченным представителям разъяснений не было. Со своими клиентами договариваемся так: они оставляют свои телефоны и по звонку приезжают за требованиями из налоговой инспекции. Все это само собой оплачивается, так что я не вижу проблем. Тем более, у нас среди клиентов нет организаций со штатом работников более 100, которые обязаны отчитываться по ТКС, а НДС-ников совсем немного.
По остальным категориям налоговая инспекция обязана выставлять свои документы по старинке — по почте.
По последнему вопросу. Клиентов — могут привлечь, так как они обязаны обеспечить прием и доставку налоговых документов по ТКС. А нас — … пока изучаю этот вопрос.
P.S. в меню программы появился новый пункт «Требования ФНС» — отслеживай 😉
Здравствуйте.
Появилась ли какая-нибудь информация про уполномоченных представителей? В доверенности на ТКС есть пункт — прием документов из ИФНС (или полные полномочия), тогда получается уполномоченный обязан принимать документы и формировать квитанции по ним? Если не сформировал — чьи счета приостановят?
Спасибо
Добрый день! Данный вопрос также для меня пока не ясен.
Узнала. Приостановят счета у организации (или ИП), у уполномоченных не имеют право…
Спасибо, Галина!