Воскресенье, 22 декабря 2024 18 +  RSS
Воскресенье, 22 декабря 2024 18 +  RSS
Популярно
6:42, 15 февраля 2014

Конфискация автомобиля за нелегальный извоз


Власти в скором времени ужесточат меры воздействия на водителей, которые подрабатывают при помощи частного извоза, не владея при этом соответствующим разрешением. Если водитель попадется на подобном нарушении впервые, ему грозит штраф в размере 50 тыс. рублей, повторный случай может обернуться конфискацией транспортного средства.

частный извоз штраф

Как считают разработчики данной инициативы, действующие штрафные санкции (2-2,5 тыс. рублей) не могут в достаточной мере предостеречь водителей. В нынешней редакции закона о предпринимательской деятельности существует норма, указывающая на возможность конфискации готовой продукции и орудия производства у предпринимателей, не владеющей необходимой лицензией. Поскольку легковой автомобиль не входит в категорию орудий производства и, соответственно, не может быть конфискован, депутаты намереваются внести поправку в КоАП. А именно будет изменена статья, указывающая размер штрафа за несанкционированную предпринимательскую деятельность в сфере транспортных услуг.

В качестве причин подобного ужесточения санкций авторы поправок, являющиеся депутатами Амурского законодательного собрания, указывают на статистические данные. Согласно им, за 3 квартала 2013 года в их регионе было выдано 1924 лицензии, дающих право на проведение перевозок пассажиров и грузов. Однако за то же время было подано 381 заявление на досрочное аннулирование лицензий, поданное ИП и юридическими лицами. Главной причиной отказа от лицензии предприниматели называют острую конкуренцию со стороны нелегальных частных извозчиков. Ведь их не беспокоят необходимость платить за лицензию, налоговые выплаты, оплата труда медицинских работников, следящих за физическим состоянием водителей. Многие из перевозчиков, аннулировавших лицензию, продолжают работать в тени.

По мнению многих юристов, норма о конфискации транспортного средства не может в полной мере считаться корректной, ведь автомобиль, скорее всего, является чей-либо частной собственностью и его изъятие противоречит Конституции РФ. Что касается самой процедуры фиксации нелегального извоза, сотрудники дорожной полиции столкнутся с определенными трудностями, ведь правоохранителям придется доказывать наличие факта договоренности между водителем и пассажиром.

Не лишним в данном контексте будет упоминание о готовящемся в Госдуме законопроекте, серьезно затрагивающем таксомоторный бизнес в целом. В отличие от инициативы депутатов Амурского законодательного собрания, данный закон предусматривает более мягкие санкции за нелегальный извоз. Предусмотренный в нем штраф за первое нарушение составляет 30 тыс. рублей, а в случае повторного задержания водитель может лишиться прав на полгода, что все же лучше конфискации автомобиля.

Также при помощи данного закона будет предпринята попытка упразднить практику квотирования таксомоторного рынка, которая часто вела к злоупотреблениям со стороны местных властей, выдававшим разрешения лишь избранному кругу компаний. Напомним, что общее число официально зарегистрированных перевозчиков составляет 400 тыс. человек, при этом их реальное количество достигает 1,5 млн.

В законопроекте будут сняты ограничение на межрегиональные перевозки и окраску такси. Если сейчас подобный автомобиль должен иметь цвет желтой гаммы, то в дальнейшем владелец сможет выбирать из нескольких вариантов. Что касается перевозок между соседними территориальными субъектами, таксисту будет разрешено брать пассажиров на обратном пути из соседнего региона.

Об авторе: Николай

Николай Соковнин - главный автор и администратор этого сайта. Цель моего сайта - помочь начинающим предпринимателям и бухгалтерам разобраться в налогах, декларациях и бухгалтерских программах!

Обсуждение: 2 комментария
  1. Генгеныч:

    В данном случае законодатели действуют отнюдь не в интересах граждан. Например, в случае быстро добраться до метро достаточно просто поднять руку и… ни одно официальное такси не остановится. Частник же отвезёт за 100 рублей. Ну так пусть покупает патент по упрощенной схеме и хоть как-то платит налоги таким образом. Официальное такси по заказу отвезёт до метро за 350 — 400 рублей, так как есть у них такое понятие «минималка» за первые 20 минут поездки. Тариф «от борта» без предварительного заказа примерно 200 рублей за первые 10 минут, далее 12-15 руб/мин. И то не найти такого такси. В общем, хотят как на Западе, но у нас далеко не Запад. Слишком тяжкие условия для ИП в сфере таксомоторных перевозок. Только отчисления в ПФ РФ 36 тыс. руб./год. В конечном итоге все это приведет к монополизации и взвинчиванию цен, потому что с этой кормушки у нас, как всегда, будут кормиться орды офисных бездельников.

    Ответить
    1. Все верно … и стоит обратить внимание на тот факт, что государству перестал быть нужен малый бизнес.
      Наверное решили, что экономика России полностью выздоровела и уже не нуждается в частниках.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя