Суббота, 17 августа 2019 18 +  RSS
Суббота, 17 августа 2019 18 +  RSS
Популярно
1:00, 10 ноября 2013

Локальные акты: установите свои правила игры


В конце года мы обычно подводим итоги, анализируем результаты нашей работы. Причем заслуги в успехе приписываем себе лично, а вот неудачи сваливаем на внешние обстоятельства: высокие налоги, плохие законы, ленивых работников.

В этой статье я расскажу, как локальные нормативные акты (ЛА) могут облегчить Вам работу с персоналом.

Что такое локальные акты ?

Это своды правил, которые установлены в одной отдельно взятой фирме, компании, организации. Это локальные законы, которые распространяются только на Вас и ваших работников. О том, какие локальные акты должны быть обязательно, мы уже писали в этой статье.

Принять локальный акт – это обязанность работодателя, но вовсе не обуза, как думают многие. Это возможность изложить на бумаге в доступной форме все правила, все нюансы трудовых взаимоотношений, которые возникают у Вас с работниками.

  • Вы хотите, чтобы работники приходили не за мгновение до открытия магазина, а минут за 10-15? Пожалуйста, зафиксируйте в Правилах эту обязанность.
  • Вам надоела чехарда с отпусками, когда график не работает, а все идут в отпуск по неделе и когда им вздумается? Отметьте и этот момент.
  • Все Ваши работники материально ответственные лица, а при увольнении нет возможности законно заставить их передавать ценности? Внесите в Правила действия такого работника при увольнении, разработайте порядок приема-передачи должности.

Как они действуют?

Итак, Трудовой кодекс РФ разрешает очень многие моменты трудовых отношений продумать самостоятельно и зафиксировать их на локальном уровне. Но многие работодатели (не только ИП), составляют локальные акты формально, просто для того, чтобы были. В этом случае ЛА не работают, ведь их составляли не для работы.

А могли бы:

1. Информировать, разъяснять.

При приеме на работу вы обязаны знакомить работника со всеми локальными актами, которые его касаются. То есть, еще не подписав трудовой договор, работник узнаёт, какие правила установлены в компании.

На этом этапе вы убираете все недомолвки, недопонимания со стороны работника (А я думал, что будет так….), убираете причину слухов (А мне говорили, что …..). Если правил нет или они непонятны, то и выполнить их невозможно.

2. Предостерегать.

При нарушении каких-либо положений и норм, прописанных в ЛА, работника можно наказать. И алгоритм, и виды наказаний нужно тщательно прописать в ЛА. Это важно не только для работодателя. Работник тоже должен представлять, какое наказание его ждет в том или ином случае. Это, конечно, не очень мотивирует на работу, но от безделья предостерегает.

3. Систематизировать знания по управлению персоналом.

У многих работодателей (90% точно) нет четкого представления, что нужно делать в ситуациях, когда работник опаздывает, прогуливает, не справляется с обязанностями.Как обосновать законность заключения срочного договора? Какие действия предпринять, если работник причинил ущерб?

Таких вопросов сотни, а ТК РФ дает только общие нормы, предлагая работодателям самим прописать правила.

А эти правила отсутствуют не только на бумаге, но и головах руководителей. Каждый раз форс-мажорные обстоятельства раздражают, сбивают с толка. Такая неясность очень вредит имиджу работодателя, потому что заставляет его срываться на крик и угрозы, выявляет его правовую беспомощность.

Гораздо правильнее заранее учесть все случаи, описав в ЛА все действия работников и самого работодателя в той или иной ситуации. И никто не скажет, что не знал. При приеме все расписываются в листах ознакомления с ЛА.

Итак, разработайте СВОИ правила игры у себя в компании хотя бы со следующего года. И придерживайтесь их сами, тогда и работники будут играть по вашим правилам.

Если у вас возникнут сложности с составлением ЛА, обращайтесь за помощью или задайте вопрос в комментариях.

Об авторе: Анна Славинская

Анна Славинская, кадровик-практик. Личный сайт www.slavianna.ru с бесплатными материалами. Группа ВК https://vk.com/kadrydoc отвечаю на вопросы в реальном времени.

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Олег:

    Здравствуйте!

    Если Вас не затруднит, будьте добры ответить на вопрос: работник совершил нарушение. За какой срок руководитель вправе его наказать — за день, в который было совершено нарушение, или за весь месяц?

    С уважением, Олег.

    Ответить
    1. Анна Славинская:

      Здравствуйте, Олег.
      Дисциплинарное взыскание объявляют не за период, а за конкретное нарушение. Наказать работника можно в течение месяца с момента совершения проступка.

      Ответить
  2. Ирина:

    Да, все правильно, когда у меня был бизнес в торговле, акты мы разработали самостоятельно и эти акты очень помогали мне при общении с работниками, особенно тот, где указаны штрафные санкции.
    И сейчас я думаю ситуация не изменилась.

    Ответить
    1. Конечно не изменилась, ведь люди (работники) другими не стали.

      Ответить
  3. Уже больше 10 лет работаю с ИП-работодателями, и ведь правда, до сих пор считал, что составление локальных трудовых актов — это «обуза». А сейчас вижу, что был не прав.
    Спасибо за интересную и полезную статью, Анна!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2019 Энциклопедия начинающего предпринимателя