Суббота, 22 сентября 2018 18 +  RSS
Суббота, 22 сентября 2018 18 +  RSS
Популярно
12:33, 26 февраля 2015

Экскурс в мир бизнеса Германии


Интересно, но именно малый бизнес в Германии является одной из наиболее успешных сфер деятельности. Безусловно, здесь есть корпорации-гиганты, о которых знают и слышат во всем мире. Однако огромное количество начинающих бизнесменов постепенно завоевывают все новые и новые сферы. С чем же связан такой успех малого бизнеса в Германии?

бизнес в Германии

Во-первых, Германия всегда привлекала огромное количество иностранных бизнесменов. Для страны это, естественно, очень выгодно – дополнительные капиталовложения. При этом «гостям» предоставляется не только возможность открыть свое дело, как говорится, с нуля, но и приобрести уже действующий бизнес.

Есть спрос – есть и предложение.

Для начала давайте разберемся, кто вообще относится к числу субъектов малого предпринимательства по немецкому законодательству. Итак, есть два основных критерия:

  1. количество сотрудников до 500 человек,
  2. оборот до 50 млн евро.

Итак, какие же преимущества дает законодательство Германии начинающим бизнесменам:

  • Во-первых, здесь есть возможность зарегистрировать компанию под немецким брендом. Далеко не все страны дают такую возможность иностранным предпринимателям.
  • В дальнейшем, если, компания, безусловно, будет иметь успех, у бизнесмена есть уникальная возможность открытия филиалов в Евросоюзе. Это несомненное преимущество, ведь обеспечивается выход компании на международный уровень. Плюс возможность получения реальной выгоды от своего дела.
  • Кредитование в банках Германии. У бизнесменов, работающих на территории страны, появляется возможность получить кредит в Германских банках на достаточно выгодных основаниях для расширения бизнеса. Но и это еще не все: эти же банки готовы предоставить бизнесменам кредиты и на покупку жилой недвижимости (читай – дома или квартиры в Германии).
  • В стране существует огромное количество программ поддержки для предпринимателей, их число достигает двухсот. Здесь и помощь в развитии, приобретении оборудования, земельных участков под бизнес и многое-многое другое. Отличное подспорье для начинающих бизнесменов.
  • Получения вида на жительство. Этот самый важный пункт, пожалуй, даже не стоит комментировать. Самое главное преимущества бизнеса на территории Германии.

Контроль за деятельностью бизнесменов в стране, безусловно, есть. И он должен быть. Здесь также подают все необходимые бумаги и декларации, и делают это регулярно. Однако, как признаю сами бизнесмены, этот контроль настолько незаметный и ненавязчивый, что никоим образом не мешают ведению дел. Однако все недостатки выявляются моментально.

В Германии особенно популярно ТПП (торгово-промышленные палаты). Более того, каждый субъект малого предпринимательства является членом одной из ТПП! Общее число таких палат по регионам достигает 80, но есть и Общегерманская ТПП. Для чего нужны такие палаты? В первую очередь, это консультационная поддержка предпринимательства, помощь в составлении бизнес-планов и т.д. Помогают палаты и разобраться с тонкостями законодательства, в том числе и налогового.

Отдельно стоит сказать и о льготном кредитовании в Германии. Оно здесь довольно популярно, однако, получить его не так просто, как может показаться на первый взгляд. У государства есть достаточно жесткие критерии для тех, кто может его получить: субъект малого предпринимательства должен гарантировать уплату налогов, а также создать необходимое количество рабочих мест. Тогда шансы есть. Здесь есть и такое понятие, как стартовое кредитование (это только для тех, кто только начал свой бизнес). Ставка стартового кредитования сейчас находится в районе 3 %, что, безусловно, более чем выгодно. Для сравнения, в России, в среднем, ставка кредитования начинающих бизнесменов фиксируется в районе 10%.

Кроме того, еще одной отличительной чертой развития малого бизнеса в Германии является возможность получения безвозмездных (!!!) дотаций. Сумма таких дотаций в некоторых регионах может достигать аж 30 % от суммы предполагаемых инвестиций.

Казалось бы, с малым бизнесменов в Германии все отлично, если не сказать безоблачно. Но на практике все не совсем так. Есть одни достаточно существенный для бизнесменов минус – налогообложение. Налоговые ставки здесь, действительно, достаточно высоки и практически одинаковы на территории всей страны. Допустим, НДС варьируется в размере от 7 до 19%, налог на производственную деятельность — 15% и т.д. В итоге у предпринимателя остается, в среднем, половина полученной выгоды. Такова цена государственной поддержки.

Статистика последних лет показывает, что в настоящий момент малый бизнес, после многих лет подъема, пошел на спад. Уже с 2013 года наметилась тенденция закрытия малых предпринимателей. Причем число закрывшихся стало превышать число вновь созданных. Причина в том, что рынок товаров и услуг сейчас перенасыщен, и найти свою «нишу» достаточно сложно. Однако нет ничего невозможного!

Об авторе: Екатерина Романова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2018 Энциклопедия начинающего предпринимателя