Пятница, 24 марта 2017 18 +  RSS
Пятница, 24 марта 2017 18 +  RSS
Популярно
10:48, 21 сентября 2014

Российское правительство на распутье: вводить или не вводить налог с продаж


Правительством решено не возвращаться к системе налогов с продаж (НСП). Подобное заявление было сделано главой Министерства финансов Антоном Силуановым. По словам министра, удалось обойтись без повышения налогов и связанной с этим, налоговой нагрузки, что является очень важным. Налог с продаж как инструмент для повышения налогового дохода субъектов Российской Федерации, рассмотрен не был. Об этом Силуанов заявил журналистам, когда стали известны итоги заседания правительства, посвящённому рассмотрению проекта федерального бюджета относительно последующих 2015–2017 лет.

налог с продаж 2015

Позиция власти

Министр поясняет, что правительство пришло к одобрению законопроекта о федеральном бюджете, который предназначен на 2015 год, а также относительно планового периода 2016–2017 годов. Уровень предельного дефицита на будущий 2015 год составит 0,6% ВВП. Согласно законопроекту, доходы бюджета в 2015 году будут составлять 15,082 триллиона рублей или 19,4% ВВП), а расходы составят порядка 15,513 триллионов рублей или 20% ВВП при общем уровне дефицита 430 миллиардов рублей.

Председателем комитета Андреем Макаровым немного раньше сообщалось о том, что во внесённый пакет поправок в Налоговый кодекс при помощи кабинета министров Госдумы, об НСП нигде не упоминалось. Главой бюджетного комитета подчёркнуто, что правительство остановилось на том, чтобы не вводить НСП. Согласно словам государственного деятеля, поправки в Налоговом кодексе потребуется рассмотреть ещё до момента внесения проекта федерального бюджета в Госдуму на 2015–2017 годы.

Проект закона должен быть успеть внесён правительством в нижнюю палату парламента до наступления 1 октября. Проект закона о налоге с продаж в России, разработан Министерством финансов, а затем внесён в правительство в августе нынешнего 2014 года. И если закон всё-таки вступит в силу с 1 января 2015 года, то региональные власти имели бы полное право налогообложения товаров и услуг по ставке до 3%. Силуанов считает, что данная мера увеличит уровень дохода регионов не менее чем на 200 миллиардов рублей.

Иные мнения

Первыми выразили протест относительно возвращения налога представители бизнеса. Как было заявлено в РСПП (Российском союзе промышленников и предпринимателей), с принятием закона заметно снизится производство, а в торговой отрасли наступит повышение цен, как минимум, на 3%. Спрос на товары и услуги, облагаемые НСП, заметно упадёт, а конкуренция, напротив, резко вырастет. Ведь компании, желающие уклониться от уплаты налогов, всегда найдутся. В РСПП, не соглашаясь с этим, подчёркивают, что, проблему, связанную с дефицитом региональных бюджетов, никак не разрешить. Дело в том, что поступления от налогов всё равно будут сконцентрированы в экономически развитых регионах со значительным розничным товарооборотом.

Илья Якубсон, который является председателем правления Ассоциации компаний розничной торговли, разъясняет, что принципиальное сопротивление имеет место лишь относительно этого налога. Как считает он, наблюдается большая готовность бизнеса к повышению НДС или НДФЛ, нежели к введению новых налогов, для которых потребуется администрирование по новым правилам. Согласно экспертной оценке, уровень налогов с продаж и прочих, будет заметно меньше, нежели до введения его. Определённая часть бизнеса, даже в Москве, попросту уйдёт в тень.

Первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева обратилась к правительству вначале сентября с просьбой более осторожно принимать решения, которые окажут прямое влияние на ускорение инфляции, при этом, не провоцируя ЦБ к ужесточению денежно-кредитной политики. В интервью на канале «Россия 24 Юдаева заявила, что любые решения должны приниматься с учётом общей инфляции и не приводить к резким её скачкам и своему влиянию на экономические ожидания среднесрочного плана. Политика, полезная с точки зрения инфляции, относительно экономического роста может быть попросту вредна. Подобной мерой, по мнению первого зампреда, приводящей к ускорению инфляции, является ввод налога с продаж.

Газета «Ведомости» от 11 сентября 2014 года, ссылаясь на федеральных чиновников и сотрудника администрации президента, сообщает о том, что в среду на совещании президентом Владимиром Путиным всё-таки было одобрено предложение по возврату налога с продаж. Правда, окончательное решение было оставлено на усмотрение Дмитрия Медведева. Но данная информация не подтверждается пресс-секретарём президента, Дмитрием Песковым. В тот же день он сделал заявление, что одобрение налога с продаж главой государства не соответствует действительности.

История налога с продаж в РФ

Как сообщает РБК, налог с продаж до этого момента был введён в России дважды. Впервые это было 1 января 1991 года, после замены НСП налога с оборота. Ставкой НСП стало 5%, а главной целью введения — финансовое обеспечение программ, связанных с поддержкой малообеспеченных слоёв населения и стабилизацией денежного обращения. Но уже после вступления в силу с начала 1992 года закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», можно было увидеть, что об НСП там не упоминалось. Произошла замена де-факто налогом на добавленную стоимость.

Во второй раз НСП ввели в России с 1998 года. Властями регионов было получено право самостоятельного принятия решений о том, чтобы ввести на своей территории НСП при установленной ставке от 0 до 5%. Но в большинстве регионов была установлена в результате налоговая ставка 5%. В то время объектом обложения НСП была признана лишь стоимость работ, товаров и услуг, что оптом или в розницу реализуются за наличный расчет. Средства, которые поступали после сбора НСП, разделялись между бюджетами региона и местными в соотношении 40 на 60.

Вначале 2003 года против НСП выступает Конституционный суд. Как было отмечено в КС, налог с продаж есть прямое нарушение прав индивидуальных предпринимателей. Ведь в этом случае им придётся его платить вне всякой зависимости от того, приобретаются ли за наличный счёт товары, либо их оплачивают безналичным способом. В то время юридические лица при безналичной оплате товаров налог не платят, что является прямым нарушением конституционного принципа равного налогового бремени.

Итог таков, что НСП ещё 1 января 2004 года признан неэффективным и был полностью отменён.

Об авторе: Николай

Николай Соковнин - главный автор и администратор этого сайта. Цель моего сайта - помочь начинающим предпринимателям и бухгалтерам разобраться в налогах, декларациях и бухгалтерских программах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Энциклопедия начинающего предпринимателя
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru