С 2017 года в ходе проведения камеральной проверки налоговая служба имеет право потребовать у работодателей документы, подтверждающие размер начисления по листкам нетрудоспособности, а также оплату больничных.
Начиная с 1 квартала 2017 года, ИП-работодатели и организации будут подавать в налоговую инспекцию новый отчет — «Расчет по страховым взносам», который частично заменит отчетность, которую мы раньше представляли в соцстрах и пенсионный фонд (4-ФСС и РСВ-1).
В 4-ФСС работодатель отражал как зарплатные начисления, так и не облагаемые выплаты: больничные, декретные, отпуски до 1,5 лет и т.п.
Аналогичные показатели «перекочуют» в Расчет по страховым взносам, в котором также будут указываться облагаемые и не облагаемые страховыми взносами доходы: заработная плата, социальные выплаты, материальная помощь и т.п.
С пособий по социальному страхованию взносы не начисляются. И при камеральной проверке Расчета — это будет являться основанием для истребования подтверждающих документов.
Для закрепления права налоговой инспекции требовать пояснения и нужные бумаги, в Налоговый кодекс в статью 88 «Камеральная проверка» добавили следующий пункт:
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.»
Учитывая маниакальное желание налоговиков проверять любые доходы, с которых налогоплательщик не заплатил налоги, то и по страховым взносам будет такая же история: отразили в отчетности пособия — ждите Требования на предоставление подтверждающих документов.
В 2017 году налоговое законодательство существенно поменяется. Чтобы быть в курсе изменений, подписывайтесь на нашу рассылку новостей!