Пенсионный фонд и ФСС начали работу по сверке данных в собственных информационных базах и базе Налоговой службы. Данное мероприятие призвано уменьшить количество сверочных запросов между проверяющими ведомствами, что в свою очередь ускорит регистрацию поступающих реквизитов от предприятий, устранит периодически возникающую неразбериху и сэкономит время на обработку данных.
Данные о реквизитах в реестре Федеральной налоговой службы наиболее точны, ввиду того что данное ведомство занимается регистрацией компаний. После того как информационные базы Пенсионного фонда и ФСС будут приведены в соответствие с базой ФНС, перестанут возникать периодические расхождения по ОГРН, ОКВЭД или КПП юридических лиц. Поступающая текущая отчетность от страхователей со спорными реквизитами больше не потребует уточнений. Отпадет необходимость в предоставлении копий регистрационных документов, часто требуемых при сдаче отчетности.
Процесс сверки баз данных заключается в массовой рассылке уточняющих запросов региональными отделениями фондов в Налоговую службу, после чего спорные записи заменяются достоверной информацией. ПФР занялся сверкой более активно – в некоторых регионах запросы от ФСС не поступают вовсе.
В ряде случаев для получения актуальных реквизитов Пенсионный фонд или ФСС могут обратиться непосредственно к юридическому лицу. Как утверждают представители фондов, предоставление реквизитной информации страхователем в данном случае не является обязательным. Однако компании должны быть сами заинтересованы в скорейшем наполнении информационных баз данных достоверными сведениями, так как во время проверки больше не возникнут неожиданные нестыковки, влекущие за собой временные издержки при сдаче отчетности.