По статистике, член каждой третьей (!!!) семьи в Соединенных Штатах Америки задействован в бизнесе. Да, такие цифры не могут не впечатлять. Действительно, сфера предпринимательства в Америке очень развита.
В чем же секреты американского бизнеса? Как достичь здесь успеха? В какой сфере организовать бизнес и на кого ровняться? Давайте разберемся по порядку.
Америка в цифрах.
Чтобы статья вызывала у вас еще больший интерес, приведем еще немного цифр. Практически четверть компаний начинают свою работу со стартовыми вложениями в районе 1 тыс. долларов. Сумма, казалось бы, ничтожная в масштабах бизнеса. Однако, уже через год больше половины таких компаний достигают успеха и ежегодной их доход достигает цифры в миллион долларов!
Начинающих бизнесменов Америки отличает и еще одна черта – большинство из них в финансовом плане надеется только на себя, то есть использует для бизнеса исключительно собственные средства. И только, приблизительно, 10-15% бизнесменов используют заемные средства. Что это? Страх потерпеть «поражение» в бизнесе? Уверенность только в своих силах? А может, национальная особенность?
Рисковый банковский бизнес.
В продолжение предыдущего вопроса, сообщим еще одну интересную особенность: многие банки в США терпят банкротство, причем происходит это с подозрительной регулярностью. А все потому, что миллионы бизнесменов… не хотят (ну, или не могут) возвращать долги. Может именно по этой причине граждане Америки предпочитают рисковать только своими средствами, или взятыми взаймы у друзей и родственников, но не в банках…
Стопроцентное попадание.
В каких сферах стоит делать бизнес в США? Об этом задумываются сотни начинающих бизнесменов, подумаем и мы.
К числу наиболее успешных бизнес-проектов в США относятся магазины и небольшие детские сады. Весьма специфично, не правда ли? В особенности вызывает интерес популярность детских садов. На само деле, все предельно просто. Секрет тому – стремление американских мам как можно быстрее после родов вернуться к работе. А как же быть с ребенком? Выход прост – воспользоваться услугами частного детского садика, который готов «приютить» вашего ребенка не только с 8 до 5, но и в любое другое необходимое вам время. А вы можете спокойно строить свою карьеру, будучи уверенной в том, что чадо находится под недремлющим оком воспитателей.
А не воспользоваться ли… франшизой?
Один из наиболее популярных способов внести свое имя в число предпринимателей – воспользоваться франшизой и открыть свое маленькое дельце под крылом бизнес-гиганта. Во многом франшиза популярна благодаря своей относительной дешевизне (в сравнении, безусловно, с другими странами).
Образцы для подражания.
С чьим именем ассоциируется успешная предпринимательская деятельность Америки? Еще не догадались? Тогда сформулируем вопрос по другому – кто один из самых богатых бизнесменов в мире? Правильно, Билл Гейтс. Билл Гейтс начал работу над собой еще в школьном возрасте, когда начал писать свои первые программы и… не остановился на достигнутом, как мы уже знаем. Его имя прочно вошло в историю в качестве образца успешного предпринимателя, достигшего всего исключительно благодаря своим силам.
А кто из нас не сидит в социальных сетях? Пожалуй, сейчас этой «болезни» подвержены практически все.
Одна из наиболее популярных в мире социальных сетей Facebook обязана своему появлению Марку Цукербергу, который, по совместительству, является еще одним успешным американским бизнесменом.
Ну, нельзя не сказать и о первой в мире женщине-миллиардере. Та, которая не побоялась рискнуть. Та, которая пошла вперед за своей мечтой, рискнула и… осталась победительницей Опра Уинфри – популярнейшая ведущая американского телешоу, покорившая сердца миллионов и ставшая настоящим образцом для подражания для тех, кто хочет, но боится.
А кто поможет?
Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в Америке – одна из задач масштабов всей страны. Поэтому на стороне начинающих бизнесменов и налоговая система в виде различных льгот, и законодательство, и различные системы обучения. Как говорится, работай – не хочу.
Отдельно стоит упомянуть об Администрации Малого Бизнеса – особой организации, курирующей непосредственно вопросы начинающих (и уже бывалых) бизнесменов. Чем же занимается АМБ?
- обучение начинающих бизнесменов;
- консультационные услуги;
- предоставление различных субсидий бизнесу;
- льготное кредитование и т.д.
Кстати, один из способов молодой компании «набрать обороты» — взять государственные заказы. Регулярно проходить различные конкурсы на получение госзаказов, которые вполне реально выиграть. К таким конкурсам в Америке, в отличие от большинства других стран, спокойно допускают представителей малого бизнеса. Остальным остается только завидовать…