Совсем недавно Министерству финансов РФ, Минэкономразвитию и Минпромторгу премьер-министром РФ Медведевым было поручено следующее: совместно выработать общую, единую позицию относительно вопроса дифференциации транспортного налога в зависимости от экологического класса и срока эксплуатации, т.е. «возраста» автомобиля, используемого в коммерческих целях.
Премьер-министром также было поручено выработать подход и по вопросу установления дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства. Основной задачей власти ставят обновление автопарка страны и, естественно, обеспечение безопасности дорожного движения в России. Все предложения должны быть предоставлены в срок до 15 июля текущего года.
Думается, что в этом предложении есть смысл: последнее время наша страна стремиться встать на путь развитых европейских стран, в том числе, и по вопросу дорожного движения. А в этих самых странах вы видим следующий опыт: жесткие санкции за любые нарушения в области дорожного движения. У водителей нет желания нарушать правила, ведь они знают, что это крепко ударит по их кошельку. Плюс большую роль играет вопрос экологии, которому власти в последнее время тоже пытаются уделять должное внимание.
Государство, в данный момент, видит решение лишь в том, чтобы уменьшить количество вредных выхлопов тем, что заставит автолюбителей сменить свои «вредные» авто на более экологичные. Стимул – сниженный процент налога. Но возымеет ли это силу?