В предпринимательской деятельности многие фирмы сталкиваются с необходимостью предоставления копий налоговых деклараций контрагентам, либо третьим лицам. Заверенная налоговой службой декларация является бесценным источником данных о вашей финансово-хозяйственной деятельности, а также свидетельством вашей добросовестности в вопросах своевременной уплаты налогов и сборов. Предоставление налогового документа может стать важным этапом для заключения выгодной сделки или поддержания деловой репутации компании.
В наш век современных технологий налоговые декларации передаются в контролирующий орган по каналам связи. Прием отчетного документа подтверждается квитанцией в электронном виде. Служба не может отказывать плательщику в приеме документа, если он оформлен с применением формата, допустимого для электронных документов.
В этом документе содержатся данные об электронной подписи сотрудника налогового ведомства, ответственного за прием документов. Квитанция считается полученной в день отправки из ИФНС. По общему правилу, на компанию не возлагается обязанность по посещению налоговой службы для получения дополнительных документов или проставления отметок.
Как в таком случае налогоплательщику предоставлять заверенную копию документа? Распечатать декларацию и приложить квитанцию? Нет, существует другой способ. Вы должны обратиться в инспекцию по месту администрирования, в которой сотрудник распечатает вашу отчетность и проставит отметки о дате приема, заверив их своей подписью. Отметка подтвердит факт своевременной сдачи отчетности вашей компанией.
Такой порядок действий предусмотрен внутренними документами службы и является обязательным для всех категорий налогоплательщиков, что подтверждается информационным письмом службы от 21 мая 2013 г. N ЗН-4-12/9056.
P.S. Сколько лет работаю, а не знал, что по требованию предпринимателя налоговая инспекция обязана не только заверить бумажную копию электронной декларации, но и распечатать ее!