Понедельник, 23 декабря 2024 18 +  RSS
Понедельник, 23 декабря 2024 18 +  RSS
Популярно
5:40, 05 января 2016

Если на чеке ККТ стоит неправильное время — налоговики привлекут к ответственности!


Верховный суд РФ в своем Постановлении от 24 ноября 2015 г. за № 308-АД15-10504 согласился с позицией налогового ведомства о том, что если время в пробитом чеке ККТ отличается на 5 минут в ту или иную сторону от реального, то это является основанием для административного штрафа. Такую информацию ФНС разместила на своем сайте 30 декабря 2015 г.

неверное время на чеке ккт
Федеральная налоговая служба Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ
от 30 декабря 2015 года

Верховный Суд признал расхождение времени покупки с реальным временем на выданном чеке основанием для привлечения организации к административной ответственности к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Соответствующее право налоговых органов подтверждается постановлением Верховного Суда Российской Федерации 24.11.2015 N 308-АД15-10504.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику; в момент оплаты выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Также контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.

Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать пять минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 N 23 (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 N 2/56-2000).

Справка.

Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Ниже для ознакомления приводится Постановление Верховного Суда РФ от 24.11.2015 г. N 308-АД15-10504 по делу N А63-4644/2014:

 

Скрытый текст

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. N 308-АД15-10504

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Метан» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2014 по делу N А63-4644/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Метан» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Георгиевску Ставропольского края от 25.04.2014 N 21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Метан» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Георгиевску Ставропольского края от 25.04.2014 N 21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 производство по апелляционной жалобе прекращено, поскольку факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству, и арбитражный суд апелляционной инстанции признал причины пропуска срока неуважительными.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным.

Как следует из судебных актов, в ходе проверки применения обществом контрольно-кассовой техники инспекция установила нарушение требований статей 2, 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ), выразившееся в расхождении на выданном чеке времени покупки с реальным временем (отклонение составило 22 минуты).

Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке (часть 1 статьи 4 указанного Закона).

В силу статьи 5 указанного Закона организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Согласно подпункту «и» пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.

Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 N 23 (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 N 2/56-2000).

Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы судебных инстанций. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2014 по делу N А63-4644/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Метан» — без удовлетворения.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ

 

Об авторе: Николай

Николай Соковнин - главный автор и администратор этого сайта. Цель моего сайта - помочь начинающим предпринимателям и бухгалтерам разобраться в налогах, декларациях и бухгалтерских программах!

Обсуждение: 3 комментария
  1. Елена:

    Николай, добрый день. Уточните, пожалуйста, ЕНВД розничная торговля непродовольственными товарами , применение ККТ с 2016 г?

    Ответить
    1. Добрый день!

      Организации и ИП на ЕНВД будут обязаны применять ККТ с 1 января 2018 года. Это написано в новом законопроекте по ККТ.
      Закона пока нет! Но в 2016 году можете не покупать ККМ)))

      Ответить
      1. Анна:

        Ура!

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя