Понедельник, 23 декабря 2024 18 +  RSS
Понедельник, 23 декабря 2024 18 +  RSS
Популярно
11:14, 19 ноября 2014

Правила расчета декретных выплат в 2015 году


Некоторым бухгалтерам бывает нелегко рассчитать декретные выплаты, поскольку для этого необходимо знать определенные правила и некоторые нюансы расчета, в т.ч. в 2015 году. И самое главное — необходимо понять, что в соответствии с законодательством входит в понятие «декретные выплаты»?

декретные 2015

В соответствии с федеральными законами 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в число пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка, входят выплаты:

  1. в связи с ранней постановкой на учет в медицинское учреждение (единовременно);
  2. по беременности и родам (на протяжении отпуска);
  3. в связи с рождением ребенка (единовременно);
  4. по уходу за ребенком до 1,5 лет (ежемесячно).

Поскольку в юридической практике под декретным отпуском понимается весь период начисления указанных выше пособий, рассматривать их следует в совокупности.

Порядок начисления выплат

Вопрос о назначении пособия встает уже в период беременности женщины. Работодатель вправе принять заявление о предоставлении отпуска при наличии соответствующей справки медицинского образца, больничного листа, заполненного по всем правилам ФСС РФ, а также прочих документов (трудовой договор, страховое свидетельство).

Общая сумма выплаты устанавливается следующим образом:

1. ранняя постановка на учет

При предъявлении сотрудницей справки о ранней постановке на медицинский учет работодатель обязан начислить единовременное пособие, при условии что срок беременности при обращении в медицинское учреждение составлял не более 12 недель. Основанием для проведения расчета является ст.9 «Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности» закона 81-ФЗ. Размер такой выплаты в 2014 году ограничивается 515,33 руб., а в 2015 году его планируется увеличить на 5-6%.

2. отпуск по беременности и родам

Порядок определения размера этой выплаты вызывает у начинающих бухгалтеров наибольшее количество вопросов. До 2014 года у работниц было право на выбор алгоритма расчета. Сегодня применяется только одна методика.

При назначении пособия следует учитывать следующие условия:

  • право на его получение имеют только женщины;
  • выплата осуществляется при отчислении страховых взносов в пользу ФСС РФ;
  • основанием является больничный лист;
  • расчет необходимо проводить не только при фактической беременности, но и при усыновлении ребенка в законном порядке.

Определение размера пособия осуществляется за весь период нахождения женщины в отпуске. Продолжительность срока зависит от особенностей беременности:

  • 70 дней до момента родов, а при вынашивании одновременно нескольких детей 84 дня (начало срока определяется врачом);
  • 70 дней после родов, или 84 дня при наличии осложнений после родов или 110 дней при рождении нескольких малышей.

Общую продолжительность рассчитывают суммарно, определяя срок предварительно с учетом мнения личного врача сотрудницы. Если в период наблюдения многоплодная беременность выявлена не была, либо у женщины возникли осложнения, работодатель обязан сделать перерасчет.

Размер пособия определяется в зависимости от среднего заработка. В 2014 году необходимо придерживаться сразу нескольких правил:

  • минимальное значение не может быть ниже МРОТ;
  • максимальный показатель рассчитывается с учетом предельной величины базы, установленный на каждый календарный год.

Следует отметить, что максимальную величину среднедневного заработка работодатель может рассчитать по формуле:

Р/730,

где Р – предельная величина базы за два календарных года, предшествующих изданию приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам. Постановлением Правительства РФ № 1101 установлен размер такого предела в 624.000,00 рублей. Иными словами, если база будет превышать указанный лимит, то размер превышения нельзя использовать для расчета среднедневного заработка.

Таким образом, бухгалтеру потребуется вычислить средний дневной заработок женщины, определить период отпуска, и лишь затем рассчитать размер пособия. При этом следует учесть, что больничный лист, выданный по причине беременности и родов, оплачивается без ограничения по стажу, то есть на 100%.

3. рождение ребенка

Этот вид единовременной материальной поддержки может выплачиваться как мужчинам, так и женщинам. Основанием для назначения является справка установленного образца. В 2014 году размер выплаты с учетом индексации составляет 13.741,99 рублей. Работодатель вправе увеличить эту сумму за счет прибыли предприятия. В 2015 году планируется увеличить размер данного пособия до 15 000 руб. для работающих женщин, а для безработных первородящих — до 30.000,00 руб.

4. отпуск по уходу за ребенком.

Правом на получение ежемесячных выплат наделены матери, отцы, а также опекуны и усыновители малыша. Допускается предоставление отпуска с назначением пособия и другим родственникам ребенка, только при том условии, что именно они ухаживают за новорожденным. В их число включаются дедушки, бабушки, тети, дяди и даже совершеннолетние братья или сестры. Если за малышом ухаживает несколько человек, то пособие может получить только один из них. При этом отпуск по уходу до 1,5 лет может переходить от одного члена семьи к другому, для чего каждый должен писать заявление, что он начинает или перестает ухаживать.

Лицо, в пользу которого выплачивается пособие, вправе осуществлять профессиональную, либо трудовую деятельность на условиях неполной занятости. Назначение проводится на основании заявления работника с приложением копий свидетельства о рождении малыша.

Размер пособия составляет:

  1. для первого ребенка — 40% среднего заработка по месту работы, но не менее 2.576,63 руб. (2014 г.);
  2. для второго и последующего ребенка — 40% среднего заработка по месту работы, но не менее 5.153,24 руб. (2014 г.)

Следует учитывать, что размер ежемесячного пособия в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет не может превышать:

  • 17.990,11 руб. (при расчете пособия исходя из заработка за два календарных года, предшествующих году отпуска по уходу за ребенком);
  • 13.833,33 руб. (при расчете пособия исходя из заработка за 12 месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска по уходу за ребенком).

Важно:

При назначении выплаты лицу, ухаживающему за несколькими детьми в возрасте до 1,5 лет, полученные суммы складываются. При этом необходимо помнить, что итоговый размер пособия не может превышать 100% средней заработной платы работника.

В некоторых регионах России действуют районные коэффициенты, поэтому при расчете пособий РК необходимо учитывать. Например: в Кировской области в ряде районов установлен РК равный 1,15. Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на 2 и последующих детей увеличится с 5.153,24 руб. до 5.926,23 руб. Аналогичным образом индексируются все остальные пособия, кроме максимально размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на 1 ребенка работающим гражданам (17.990,11 руб.)

Тем, кто планирует рождение ребенка в 2015 году, полезно будет знать о том, что на величину декретных выплат влияет минимальный размер оплаты труда. Предположительно, в 2015 году МРОТ составит 5.965,00 руб. в противовес 5.554,00 руб. в 2014 году.

P.S. Статья будет дорабатываться по мере утверждения точных ставок социальных пособий на 2015 год!

Об авторе: Светлана Мельник

Самая привлекательная тематика для меня - экономика, бухгалтерия и финансы. Любая тема будет раскрыта в полной мере и на высоком профессиональном уровне.

Обсуждение: 212 комментариев
  1. Екатерина:

    Николай, добрый вечер, ответьте мне, пожалуйста, на эл. почту. У меня вопрос по начислению декретных сотруднице, которая работала на 0,5 ставки до декрета. Нужно ли делить на 2 пособие, из-за того что она работала на 0,5 ставки. Я запуталась, где-то пишут что нет, а где-то да. Пособие я считала из МРОТ, т.к. среднедневная ниже МРОТ. Спасибо. если ваш ответ платный, то напиши сколько это будет стоить? Очень жду.

    Ответить
    1. Добрый день, Екатерина!

      Нет закона под руками, но точно знаю, что у работника, устроенного на 0,5 ставки, сумму отпуска по беременности и родам нужно делить на 2. Сам так делаю.

      Ответить
  2. Марина:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в первый декрет я ушла в конце октября 2013г. Больничный расчитывали исходя из 2011 и 2012г. Это все понятно. На работу не выходила, в июне 2016 ухожу во второй декрет. Так вот могут ли больничный сейчас расчитать исходя из годов 2012 и 2013, т.к и в ноябре и декабре 2013 зарплата еще начислялась, хотя и фактически на больничный ушла в октябре 2013.

    Ответить
  3. Снежана:

    Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста , я была безработной , собиралась оформить пособие по уходу за ребенком минимальное до 1.5 лет , но почти сразу после рождения мне предложили работу , решили оформить декретный отпуск на работе у папы , папа вышел на неполный рабочий день , оформили документы 25 декабря 2015 года , выплаты получились минимальные , ребенок родился в июле 2015 года , выплаты будут рассчитываться с момента подачи заявления или же с рождения ребенка …? Хотя на данный момент мы вообще ничего не получали …

    Ответить
  4. Ольга:

    Здравствуйте! Меня уволили в связи с ликвидацией организации в декабре 2015 г. стою на учете в центре занятости, в апреле будет 30 недель, сказали что снимут с безработицы. Если устроюсь на работу на 0,5 ставки это сильно повлияет на расчет декретных выплат?

    Ответить
  5. светлана:

    Светлана ,здравствуйте .подскажите с 1 октября 2015 года ушла во второй декрет, доход за 2013-2014 год составил 81000 руб, выплатили по мин 27455руб,
    в 2013году не работала так как родился первый ребенок
    могу ли я подать заявление на перерасчет за 2013год на 2012год??? бухгалтер сказал что это отменили, правда ли это?

    Ответить
  6. Елена:

    Светлана, помогите, пожалуйста, разобраться!
    Выхожу из отпуска по Бир в августе 2016, имею права на льготы по уходу за ребенком, которые отменяют с 1.07.16. Могу ли я выйти раньше из отпуска по Бир и отправится в отпуск по уходу, чтоб уложиться в срок до 1 июля 16 г? Заранее благодарю!

    Ответить
  7. наталья:

    Срок родов 18.01 родила 23.12 когда подавать заявления на пособия в организацию и с учётом суммы пособия в 15 и в16 году.можно подать уже в 16 чтоб больше получить .важна дата родорв или дата подачи заявления или все равно с января будут с учётом индексации платить больше.

    Ответить
  8. ольга:

    Светлана здравствуйте, подскажите пож-та, у меня больничный по беременности и родам будет выдан 28,12,2015 года, мне нужно,чтобы в расчет вошел 2015 — 2014 годы, я могу написать заявление на отпуск по бир с 01,01,2016 года, чтобы 2015 тоже вошел в расчет?

    Ответить
  9. Ольга:

    Здравствуйте. Подскажите, как рассчитать декретные сотруднице, которая работает с 1.01.14, по её заявлению, т.к у неё маленький ребёнок, переведена на 20-ти часовую неделю с 1.06.14.
    Перед выходом в декрет попросила её перевести на прежнюю полную ставку с 1 декабря 2015года , а в декрет уходит 15 декабря 2015г
    Декретные рассчитываются из з/п 2014 года.
    с этими пол-ставками вся я запуталась. В правилах указано, что если работник уходит в декрет с пол-ставки, то надо декретные разделить на 0,5, но сотрудница успела «подстраховаться», 2 недели отработала на «полную», но большую часть своего стажа работала то она на пол-ставки…

    Ответить
  10. АЛИСА:

    Здравствуйте! Я нахожусь в декретном отпуске до испоЛнения ребёнку 3х лет,за это время предприятие поменяло название и теперь у меня трудовой договор на другое предприятие,а не то,на котором я работала до декрета. Теперь я опять собираюсь в декрет не выходя на работу.Получается что мне никакие выплаты не положены,если я ни дня не рабатывала на новом предприятии?

    Ответить
  11. Наталья Соснина:

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, с июня 2013 по ноябрь 2015 находилась в дек.отпуске.С ноября являюсь безработной(ликвидация предприятия) В мае 2016 снова уходить в декрет.Я так понимаю, что расчёт мне должны сделать если я попрошу по 2011 и 2012 гг.А если рассчитывать по 2012 и 2013, то з/П 2013 будет делится не на целый год,а только на количество отработанных дней до ухода в декрет, правильно я всё понимаю или нет?)))Заранее огромное спасибо за помощь!

    Ответить
  12. Наталья:

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, с июня 2013 по ноябрь 2015 находилась в дек.отпуске.С ноября являюсь безработной(ликвидация предприятия) В мае 2016 снова уходить в декрет.Я так понимаю, что расчёт мне должны сделать если я попрошу по 2011 и 2012 гг.А если рассчитывать по 2012 и 2013, то з/П 2013 будет делится не на целый год,а только на количество отработанных дней до ухода в декрет, правильно я всё понимаю или нет?)))Заранее огромное спасибо за помощь!!!!

    Ответить
  13. вероника семенова:

    здравствуйте!помогите разобраться с выплатами по уходу за ребенком.в первый декрет ушла в июле 2012 году. в 2013 году предприятие на котором работа ликвидировали(выплаты были по соглашению сторон), следовательно прервался трудовой стаж.в 2014 году устроилась на роботу в марте и ушла повторно декрет в феврале 2015 года.при расчете выплат по бир брали 2012 и 2013 года, а для расчета выплат по уходу 2013 и 2014? а можно брать для расчета 2012 и 2013?

    Ответить
  14. Анна:

    Помогите, пожалуйста, разобраться с декретными выплатами. В в январе 2014 году я ушла в декрет с первым ребенком, для расчета декретных отпускных брали 2012 и 2013 года, в 2016 году планирую в декрет со вторым ребенком, положены ли мне декретные отпускные (на работу не выходила, т.к. нахожусь в отпуске по уходу за ребенком), и если да то буду рассчитывать по этим же годам 2012 и 2013?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Декретные выплаты положены. Какие годы брать для расчета, решать вам — вы можете написать заявление на замену годов.

      Ответить
    2. оксана:

      А если больничный с 20.11.2015 г а заявление на выплату дерктных написала 23.11.2015 и предоставила справки 182н с последних мест работы за 2013-2014 гг., только три оргинала и 1 копия так как оригинал отправили почтой россии она еще не пришла бухгалтел по этой причине не платит декретные и ставит мне прогулы, могут ли мне выплатить сейчас из тех оригиналов что есть и потом сделать перерасчет больничногокогда я предоставлю справку 182н но только в 2016 ?

      Ответить
  15. Наталия:

    Подскажите, пожалуйста, ухожу в отпуск по бир в конце ноября 2015 года. Могу ли я в заявлении указать, чтобы для расчета пособия по бир бухгалтер взял не два предшествующих года 2014 и 2013, а 2013 и 2012 гг., т.к. в 2012 гг. заработок был намного больше. До настоящего времени ни к каком отпуске по уходу за ребенком не находилась.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Нет, не можете.

      Ответить
  16. Наталья:

    Добрый день! Проконсультируйте и меня, пожалуйста. С 01.04.2013 — отпуск по беременности и родам, с сентября 2013 по декабрь 2014 — отпуск по уходу за ребенком. Вышла на работу 05.12.2014 , потом, так сложилось с 30.01.2015 — опять ушла в отпуск по уходу за реб. 30 декабря 2015 — планируется больничный по второй беременности и родам. Как выгоднее рассчитать пособие по БиР и пособие по уходу за ребенком? Стоит ли менять года? Т.к. в 2013 и 2014 по сути по одному месяцу с з/п. Спасибо!!

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Наталья, напишите заявление, пусть просчитают с заменой годов и без, и выберут наиболее выгодный для вас вариант.
      Информации, выданной вами, для анализа мало.

      Ответить
  17. Анна:

    Светлана, здравствуйте!
    Пожалуйста, помогите разобраться, отпуск по беременности и родам будет в феврале 2016г.. Дело в том, что сейчас являюсь безработной, но в 2014г. проработала официально 4 месяца и в 2015 г. 1 месяц, т.е. стаж работы менее полугода. Скажите, выплатят ли мне за «декретный» отпуск ФСС?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Анна, если ваша последняя организация не была ликвидирована, и на данный момент вы не обучаетесь на очной форме, вам положено два вида пособия:
      — единовременное при рождении ребенка;
      — ежемесячное по уходу до 1,5 лет.

      Ответить
      1. Анна:

        Спасибо!
        У меня снова возник вопрос. Нашла работу няни в детском саду, сказали оформят на полставки, но платить будут как положено по МРОТ (т.к. у них часто болеют нянечки и работать я буду за них, на 2 группы) . А с нового года уже оформят на полную ставку, потому что открывается еще одна группа. Подскажите, как будет производиться расчет по БИР, на полставки или на полную?

        Ответить
  18. Ольга:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! 2013-2014 я находилась в отпуске по уходу за ребенком, в 2014 вышла на работу, 3,5 месяца проработала, и ушла назад в отпуск по уходу до 3 лет. Сейчас в 2015 г отпуск заканчивается и я тут же ухожу снова в отпуск по Бир. Нужно ли мне делать какие либо замены годов, если я в 2014 году работала 3,5 месяца? Я правильно понимаю, мне из расчетного периода за 2013-2014 гг отнимут все дни, которые я находилась в отпуске по уходу за ребенком? Т.е.мой заработок за эти 3,5 месяца разделят на эти же дни, которые я и работала? Если я все правильно поняла, то тогда мне нет смысла менять на 2011-2012 гг , так как сумма пособий выходит меньше. И еще вопрос, если я все таки напишу заявление на замену периодов, но это не приведет к увеличению размера пособия, тогда бухгалтер возьмет в расчет 2013-2014 гг.? Будет ли он просчитывать несколько вариантов? Заранее спасибо за ответ!

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Ольга, вы правильно понимаете порядок расчета декретных выплат. Замена годов при расчете — это не обязанность, а право сотрудницы для того, чтобы использовать максимальную сумму. Если в вашем случае при замене годов получается сумма меньше, то не заменяйте годы.
      Бухгалтер обязан отреагировать на ваше заявление и рассчитать по обоим вариантам, а потом выбрать тот, который более выгоден для вас. В принципе организации все равно, ведь эту сумму все равно ей возместят из ФСС или зачтут в счет уплаты страховых взносов. А потому бухгалтер должен действовать в интересах сотрудницы и в соответствии с законодательством.

      Ответить
  19. Юлия:

    Светлана. Подскажите пожалуйста.
    Уходить в декрет в декабре 2015.
    Будут учитывать только 2013-2014?
    А если в январе 2016,то за какой период???
    Спасибо.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Юлия, в расчет берутся 2 последних года:
      если в 2015, то 2013 и 2014;
      если в 2016, то 2014 и 2015.

      Ответить
  20. Анна:

    Или если врач выпишет мне больничный с 8 декабря,а я напишу заявление на декретный 10 января, то как тогда будут высчитываться декретные? берется 2013 и 2014 год? и минус то количество дней,которые идут с момента выдачи больничного гинекологом до самого заявления, из 140 положенных декретных ? правильно понимаю?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Я так понимаю, вы до самых родов планируете работать? Думаю, если роды будут в 2016 г., то расчет должны произвести из заработка 2014-2015 гг. за то количество дней, сколько придется на период от родов до конца больничного. Расчет как обычно, делить на 730 дней.

      Ответить
  21. Анна:

    Светлана,нужна ваша помощь . Как рассчитываются декретные,если ухожу в декрет в декабре 2015 года,то беру 2013 и 2014,но в 2013 я проработала только 5 месяцев,как этот год брать в расчет,по справке 2 ндфл беру сумму и что дальше?какое количество дней 730 или меньше,я запуталась….

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Анна, доход надо брать не по справке 2-НДФЛ, а по форме №182н.
      Берется заработок за 2013 и 2014 гг и делится на 730 дней (при условии, что нет вычитаемых периодов). К вычитаемым периодам не относится период, когда вы просто не работали, а потому берется 730 дней.

      Ответить
  22. евгения:

    Помогите,9 АПРЕЛЯ 2015 устроилась на работу,14 сентября ушла по бир,мне расчитали минималку,но до этого я работала в 2014 с февраля по май официально,а до этого я с 10 октября 2009 работала,в 2010 в мае ушла в дикрет по июль 2013,то есть есть перерывы в работе,как мне быть со справками,и вычитаються ли дни когда я не работала вообще из общего расчета?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Евгения, давайте по порядку.
      В расчет брался период 2013-2014 гг. Вы предоставляли справки с предыдущих мест работы? Скорее всего в них заработок, который ниже, чем если бы рассчитали исходя из МРОТ, поэтому и посчитали из минималки.
      Дни, когда вы вообще официально не работали, не вычитаются.
      Думаю, у вас есть возможность написать заявление на замену годов, ведь в 2013 г. вы находились в отпуске по уходу.

      Ответить
  23. Аида:

    Подскажите, пожал., какие года возьмутся для расчета пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет, если ухожу в декрет 5 ноября, а предполагаемая дата родов 10.01.2016? Возьмутся 2013+2014 или 2014+2015гг.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Аида, для расчета пособия по уходу до 1,5 лет будут использоваться 2014 и 2015 гг.

      Ответить
  24. Вера:

    Добрый день. При уходе в декрет в конце 2015 года, может ли браться для начисления декретных выплат 2015 год, если в 2013 году человек работал всего 4 месяца и заработная плата существенно меньше чем в 2015?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Нет, не может. Расчет будет исходя из заработка за 2013-2014 гг.

      Ответить
  25. Светлана:

    Здравствуйте, помогите разобраться, пожалуйста. Работаю у нынешнего работодателя с 31 декабря 2013 г., до этого в период 2013г. работала у других работодателей. На днях иду в декрет — предоставлять ли справки о доходах со всех мест работы за 2013 год для расчета декретных?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Да, Светлана, если работали официально, то справки предоставляйте.

      Ответить
  26. Екатерина:

    Я работаю и мой доход за 2013-2014 сост. 1 650 000, а за 2015-2016 сост. 1 500 000. Подскажите пожалуйста, я ухожу в декрет с 19 декабря 2015,с января как и каждый год будет ежегодное увеличение пособий и декретных, сколько я получу и есть ли заявление на пересчёт?и какие выплаты пособий будут в 2016?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Екатерина, думаю, перечень пособий в 2016 г. останется прежним и они будут индексироваться, но вот о размере пособий пока ничего не известно.
      Какое именно заявление на пересчет вас интересует?
      И ваших данных недостаточно для расчета пособий.

      Ответить
  27. Алсу:

    Здравствуйте!С 2012 года(апрель) по 2014 год (сентябрь)находилась в декретном отпуске по уходу за первым ребенком.
    У первого работодателя проработала с 2007-2012 год. У второго с 2014(сентябрь) по 2015 год(октябрь). В декретный отпуск вышла 9 октября 2015.Подскажите пожалуйста,какие года по закону я смогу взять для декретных пособий?или 2010-2011 смогу ли взять?спасибо.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Алсу, согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ:
      «В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.»

      В вашем случае вам можно написать заявление на замену предшествующими годами, то есть 2010 и 2011 гг.

      Ответить
  28. Светлана:

    Добрый вечер. помогите пожалуйста рассчитать пособие до 1.5 лет на второго ребенка. З/п за 2013-2014 =407 494,12. Не рабочих дней 17. Сколько должны платитьежемесячно? Место работы за 2 года разные.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Светлана, ваш расчет будет выглядеть следующим образом:

      407 494,12 / (730-17) * 30,4 * 40% = 6 949.68 руб.
      (при условии, что 17 дней — исключаемый период — больничный)

      Ответить
  29. Яна:

    Добрый день, помогите с подсчетом. С 2013-2014 училась проходила интернатуру получала 6000р, с 2014- по настоящие время работаю врачом с 11 октября ухожу в декрет. Учитывается интернатура в расчеты?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Яна, я так понимаю, 6000 р — это стипендия? Она не облагается страховыми взносами, а потому не может быть принята в расчет декретных выплат.

      Ответить
  30. Алена:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как будут начисляться декретные (в октябре 2015 ушла в отпуск по БиР), с июня 2014 работаю там же, где мне будут начислять декретные, с ноября 2013 по июнь 2014 работала, но без трудового договора и не по трудовой (никаких документов на руках не имею), а с января по ноябрь 2013 работала у первого работодателя? Могу ли я по второму месту работы, где работала без трудовой и договора, потребовать справку о доходах? Заранее спасибо

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Алена, для расчета декретных выплат необходимо взять официальный заработок за 2013-2014 г. Вы можете запросить справку у первого работодателя, и он обязан вам ее выдать.
      У второго вы работали неофициально, и справку там взять не можете. Вас просто не было в этой компании с юридической стороны.

      Ответить
  31. Татьяна:

    Здравствуйте! Помогите пжлст рассчитать декретные и пособие по уходу за ребенком. Ситуация такая:
    1. с 2010 по март 2014 г училась заочно в москве и официально нигде не работала.
    2. с марта 2014 по настоящее время работаю официально в санкт-петербурге, оклад белый 10 000 руб.
    3. до 2011 года работала официально в Беларуси.
    4. в декрет ухожу с 1 ноября 2015г.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Татьяна, по поводу декретных будет такой расчет:
      (Заработок за 2013-2014 гг.)/730*140дн
      Я думаю, у вас заработок не позволяет просчитать пособие выше МРОТ, а потому вам будет рассчитано исходя из минимального МРОТ: 27 455,40 руб.

      По поводу пособия по уходу:
      (Заработок за 2014-2015 гг./(730-исключаемые периоды)) * 30,4*40%= 200 000 /730*30,4*40% = 3331,51 (примерный расчет, более детально нужно рассмотреть расчетные листки)

      Ответить
  32. Анна:

    Здравствуйте. Я работала официально с 2006 по 2014 год, причем с декабря 2009 по ноябрь 2014 я была в отпусках( декретном, по уходу, декретном со вторым ребенком и по уходу за вторым). После чего с ноября 2014 по сентябрь 2015 я работала неофициально ( т.е фактически была безработной). В данный момент я две недели работаю на новой работе официально, беременна двойней. В декрет мне уходить с 1 февраля 2016. Скажите, как будут рассчитываться мои декретные если на последнем месте работы я работаю всего 4 месяца, в 2015 я фактически безработная, а с 2009 по 2014 я в отпуске?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Анна, по правилам у вас для расчета должны браться 2014-2015 гг. В 2014 г. вы находились в отпуске по уходу за ребенком. Вы можете написать заявление на замену 2014 года. Об этом сказано в п.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ:
      «В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.»

      Ответить
  33. Светлана:

    Добрый день!
    Будьте добры, прокомментируйте. Ухожу в отпуск по беременности и родам в конце октября 2015г. То есть пособие по беременности и родам будет рассчитываться исходя из среднего заработка за 2013 и 2014гг. А вот пособие по уходу за ребенком? Отпуск по уходу за ребенком начинается сразу после окончания отпуска по беременности и родам, правильно я понимаю? Таким образом, в моем случае он начнется уже в 2016году. То есть в расчет ежемесячного пособия по уходу должен браться средний заработок в период 2014-2015гг? Или всё же 2013-2014гг (как по беременности и родам)? Для меня этот вопрос принципиальный, потому что в 2013г заработок был маленький, а вот в 2015 — наоборот. Спасибо.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Светлана, вы правы, отпуск по уходу за ребенком начинается сразу после окончания отпуска по беременности и родам. Рассчитываться он будет по заработку за 2014-2015 гг.

      Ответить
  34. Наталья:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. В 2011 году ушла в отпуск по БиР, в 2013 вышла на 0,5 ставки и , проработала до августа, с сентября 2013 полная ставка. Сейчас с ноября 2015 ухожу опять в отпуск по БиР, можно ли для расчета декретных взять периода 2009 и 2010гг вместо 2013 и 2014. Спасибо заранее

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Наталья, согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ:
      «В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.»

      Вам необходимо написать заявление о замене годов, а бухгалтер обязан рассчитать по обоим вариантам и выбрать наиболее выгодный для вас.

      Ответить
  35. Света:

    Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста: работаю на новой работе со 2 апреля 2013, 2 октября 2015 — в декрет. Могу ли я принести справку о заработной плате от бывшего работодателя за январь-март 2013? Учтут ли их при расчете декретных выплат?

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Светлана, обязательно предоставьте эту справку. Данные из нее будут учитываться при расчете декретных выплат.

      Ответить
  36. Ольга:

    Здравствуйте. Помогите разобраться. Первого ребенка родила 04.04.2011, был отпуск по уходу за ребенком до 3 лет(официально начала работать 04.04.2014). 17.09 2015 снова ушла в декрет. Бухгалтерия взяла в расчетный период 2013 и 2014 года, когда я фактически находилась в декрете. Выплата получилась по минималке. Я с этим категорически не согласна.Имею ли я право заменить года на 2010 и 2009 и что нужно для этого сделать

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Ольга, согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ:
      «В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.»

      Вам необходимо написать заявление о замене годов, а бухгалтер обязан рассчитать по обоим вариантам и выбрать наиболее выгодный для вас. При этом это его прямая обязанность.

      Ответить
  37. Маша:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как будут рассчитываться декретные в следующем случае.
    декрет — с октября 2015г
    работодатель 1 (з/п 12 тыс) — работаю с ноября 2014 г. по настоящее время (из них отработала 3 месяца, остальное время на больничном )
    работодатель 2 (з/п 24 тыс ) — работала с ноября 2012г. по июнь 2014г.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Маша, в расчет будет браться заработок в 2013 и 2014 гг. и учитываться исключаемые периоды (больничные,если они были в этом периоде).
      (з\п работодателя 2 + з\п работодателя 1) / (730-исключаемые периоды) * 140 — это и будут декретные выплаты

      Ответить
  38. Татьяна:

    Подскажите, какие выплаты и в каком размере мне положены. Проживаем с мужем в Санкт-Петербурге. С марта 2014 года и по настоящее время работаю, оклад 10000. До этого училась заочно, не работала. Но с 2008 по 2011 год работала в Беларуси, имела белорусское гражданство.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Татьяна, подробнее напишите о своей ситуации. Вы в декрет уходите? С какой даты? Какая дата родов планируется?

      Ответить
  39. Рита:

    Добрый день,подскажите как будут высчитываться БиР
    С сентября 2012 по май 2013 я работала в муз.школе (1), зп 8000 и параллельно с апреля в другой муз.школе(2) по совмещннию ,зп 4000 ,потом с (1) уволилась. Прерывание на почти 3 месяца.
    С сентября 2013 по май 2014 устроилась во(2) муз.шк на основную работу,зп 7000 прерывание стажа на почти 3 месяца.
    И с сентября 2014 и по настоящий момент работаю в другой в муз.шк (3) на основной работе зп 19000. Как правильно расчитать,подскажите пожалуйста.Спасибо

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Рита, возьмите справки №182 н из 1 и 2 школы, там будет указан заработок в 2013 и 2014 гг., а также исключаемые периоды.
      После этого можно уже браться за конкретный расчет.

      Ответить
  40. Виктория:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста какая выплата декретных полагается, если работаю с 27.10.2014, в декрет ушла с 14.08.2015, а с 22.06.2015 по 14.08.2015 была в отпуске, зп — 20000 рублей!?Также необходимо ли учитывать районный коэффициент, если это крайний север — Мурманск.

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Виктория, посмотрите в своем расчетном листке — там отдельной строкой должен быть указан районный коэффициент, если он есть. При расчете декретных он учитывается.
      Если зарплата в в 2014 году была 20000, то, думаю, декретные должны быть рассчитаны по МРОТ (при условии, что другого заработка за 2013 и 2014 гг. не было).

      Ответить
  41. лиля:

    подскажите влияет или нет на расчет по БИР то что я перед декретным работала неполный рабочий день, до этого находилась на больничном по БИР с августа 2013 по декабрь 2013, с января 2014 по апрель 2015 в отпуске по уходу за ребенком, вышла на работу с мая по сентябрь 2015 на неполный рабочий день, теперь с октября вновь будет предоставлен больничный по БИР, я так понимаю что 2015 год в расчет включаться не будет, предыдущие года работала полный рабочий день, так повлияет или нет что перед декретным работала неполный рабочий день

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      Лиля, если в расчетном периоде вы работали полный день, то получали полную зарплату. Именно этот показатель берется в расчет, а потому нынешний неполный день роли не играет.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя