Воскресенье, 22 декабря 2024 18 +  RSS
Воскресенье, 22 декабря 2024 18 +  RSS
Популярно
10:14, 21 октября 2015

Несвоевременные расчеты с сотрудником


Иногда бывает так, что сотрудник не может или не хочет получить зарплату или отпускные в кассе в срок, установленный законодательством. Что в такой ситуации необходимо предпринять бухгалтеру и может ли он просто взять заявление с работника о переносе срока выплаты денежных средств по его собственному желанию? Рассмотрим данный вопрос с точки зрения законодательства.работник не получил заработную плату

Причины, по которым выплаты не получены в срок

Итак, по каким-либо причинам сотрудник вовремя не явился в кассу, чтобы получить положенные ему денежные выплаты, например, зарплату или отпускные. Этому может быть множество объяснений — от весьма правомерных (нахождение в стационаре на лечении, командировка) до личных мотивов (к примеру, связанных с датой выплаты кредита). Если по объективным причинам работник не в состоянии появиться на работе, заработную плату необходимо депонировать, при этом отнеся сумму на счет депонированной заработной платы в последний день выплаты зарплаты на предприятии.

Но иногда сотрудник просит выдать ему деньги позже положенного срока, мотивируя свое желание тем, что они ему понадобятся позднее. И при этом он даже согласен написать заявление в бухгалтерию, чтобы выплаты были начислены и выданы в указанную дату. Бухгалтер не торопится совершить данную операцию, к примеру, выплатить отпускные за три дня до начала отпуска, ведь сам работник в письменной форме уведомил его о своем решении. И вот здесь как раз существует вполне вероятная доля риска, что компания будет оштрафована за несвоевременную выплату денежных средств.

Ответственность за несвоевременную выплату денежных средств

При такой ситуации на организацию накладывается не только административная ответственность в виде штрафов для юридических объединений и их должностных лиц (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ), но также и материальная, выражаемая в денежной компенсации сотруднику за все дни просрочки (ст. 236 ТК РФ), а в некоторых серьезных ситуациях — уголовная ответственность (ст. 145.1 УК РФ).

Самое главное, что должен помнить бухгалтер — он не должен «идти на поводу» у сотрудника и делать так, как тот просит и как ему выгодно. В конечном итоге отвечать перед государственными контролирующими органами за все предпринимаемые действия будет бухгалтер и руководитель организации, а не работник, а потому операции должны быть осуществлены с максимальной точностью и в соответствии с законом.

Об авторе: Светлана Мельник

Самая привлекательная тематика для меня - экономика, бухгалтерия и финансы. Любая тема будет раскрыта в полной мере и на высоком профессиональном уровне.

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Раиса:

    Здравствуйте, Николай. Я по другой теме. Читали, что Минфин сейчас не разрешает вычет 1 % ИП на УСН. Ведь в письме от 29.12.2014 он разрешил. И что будет? Правомерно ли это?

    Ответить
    1. Добрый день, Раиса.

      Лучше задавать вопросы в соответствующих темах. Но если коротко, то с моей точки зрения — Минфин не прав. Я об этом напишу сегодня — завтра.

      Ответить
  2. Но иногда сотрудник просит выдать ему деньги позже положенного срока, мотивируя свое желание тем, что они ему понадобятся позднее.

    Крайне редкая в нашей стране ситуация)))

    Ответить
    1. Светлана Мельник:

      А у меня каждый месяц такая ситуация: мы берем временных работников на определенный срок, деньги выдаем через кассу. При этом если они работают посменно, например, сутки через двое, то им не хочется приходить в нерабочий день или они не могут, потому что работают на другой работе. Вот они и уговаривают получить позже срока выплаты, установленного в Коллективном договоре.

      Ответить
      1. понятно)

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2024 Энциклопедия начинающего предпринимателя